Началось обучение сервис-дизайнеров
Сервис-дизайн — это инструменты и подходы, с помощью которых дизайнеры делают процесс получения социальных услуг максимально простым для людей.
Обучающиеся будут исследовать потребности людей, обстоятельства и барьеры, фиксировать системные проблемы и проектировать «идеальный путь» человека при получении социальной услуги или сервиса, в итоге — обеспечивать внедрение решения в ежедневную работу региональных органов исполнительной власти, социальных служб, медицинских учреждений.
Организовало обучение Агентство стратегических инициатив (АСИ). АСИ создает институт сервисных уполномоченных (дизайнеров) в 32 регионах страны. Цель института – использовать человекоцентричный подход и практики сервис-дизайна в работе региональных органов исполнительной власти, социальных служб, медицинских учреждений.
Каждый участник спроектирует сервис для социальной поддержки людей и сможет получить роль сервис-дизайнера в своем регионе.
В июне в нескольких регионах в пилотном режиме начнут работать институты региональных сервисных дизайнеров: сформируют команды как минимум из трех сервис-дизайнеров, которые будут подчиняться главе региона.
Дизайнеры будут прорабатывать разные жизненные ситуации, например, рождение ребенка, потеря работы, выход на пенсию: исследовать обстоятельства, потребности и барьеры, фиксировать системные проблемы и проектировать «идеальный путь» человека при получении социальной услуги или сервиса, в итоге — обеспечивать внедрение решения.
Конечная цель института региональных сервисных дизайнеров – использовать человекоцентричный подход и практики сервис-дизайна в ежедневной работе региональных органов исполнительной власти, социальных служб, медицинских учреждений.
В 2022-2023 учебном году АСИ провело обучение тренеров по сервисному дизайну. Они обучают инструментам и методам сотрудников социальных учреждений в регионах, проводят тренинги и помогают внедрить технологию сервис-дизайна в рабочие процессы.
Тренеры в Белгородской области решили не просто обучить сотрудников, но и провести для них акселератор – «Дизайн-реактор». На протяжении 10 недель 135 участников команд из 24 муниципалитетов работали над 8 жизненными ситуациями:
- Поддержка семей участников СВО
- Дистанционное обучение
- Занятия спортом в дистанционном формате
- Поддержка многодетных семей
- Управление многоквартирным домом
- Работа с безнадзорными животными
- Благоустройство района
- Запись к врачу
Команда педагогов МОУ "Тавровская СОШ "Формула Успеха" работала над проблемой дистанционного обучения.
По жизненной ситуации «Повышение качества образования в дистанционном формате обучения
через увеличение интерактивности». Команда предложила создание мобильного приложения "Онлайн тетрадь", которое упростит взаимодействие учеников с учителями во время дистанционного обучения.
Приложение позволяет выполнять классную работу, автоматическое отправление учителю ускорит процесс проверки и обратной связи.