Продолжается реализация профориентационного проекта «Ступени к жизненному успеху», в котором принимают участие дошкольники и школьники в возрасте от 5 до 15 лет Дубовского и Тавровского поселений.
В течение октября ребята приняли участие в профориентационном тестировании по методике Е.И. Климова: дошкольникам и обучающимся начальных классов были предложены 18 (20) пар заданий. После чтения каждой пары необходимо было выбрать ответ (вид деятельности), которому ребенок отдает предпочтение, и отметить его любым символом.
В результате обработки ответов были выявлены следующие предпочтения к типам профессий:
- «Человек-Природа» — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
- «Человек-Техника» — все технические профессии; у ребенка наблюдается интерес к техническим объектам (машинам, механизмам, материалам, видам энергии). Круг этих профессий очень широк: производство различной продукции, обработка металлов; сборка изделий, монтаж машин; ремонт, наладка, обслуживание механического или электронного оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом.
- «Человек-Человек» — все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; с работой с людьми: обучение, воспитание, управление, обслуживание (бытовое, медицинское, справочно-информационное). Люди, успешные в профессиях этой группы, отличаются общительностью, способностью находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их личные качества и особенности.
- «Человек-Знак» — все профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
- «Человек-Художественный образ» — это профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность и независимость (поэт, актер, живописец, театральный деятель, певец и т.д.).
У дошкольников наблюдается относительно равнозначное количество выборов у всех направленностей, что свидетельствует лишь
о начале формирования предпочтений, детям на этом этапе интересно все.
Направленность |
п. Дубовое |
с. Таврово |
«Человек – Природа» |
19 % |
21% |
«Человек – Техника» |
21% |
20% |
«Человек-Человек» |
24% |
18% |
«Человек – Знак» |
16% |
19% |
«Человек – Художественный образ» |
18% |
19% |
Большинство обучающихся начальных классов на данный момент отдают предпочтение тем видам деятельности, которые окружают их непосредственно в жизни («Человек - Природа»). Из 867 участников диагностики выбор «Человек – Природа» сделали 317 обучающихся (36%),
на втором месте – выбор «Человек – Художественный образ»
(202 обучающихся – 23%). С большим отрывом идет выбор «Человек – Человек» (73 обучающихся – 8%), «Человек – Техника» (57 обучающихся - 6%). 149 обучающихся по итогам диагностики попали в группу
с неопределенным выбором: одинаковое количество баллов по нескольким направлениям (149 человек – 17%). 10% участников диагностики неправильно заполнили анкеты, в связи с чем их результаты обработать было невозможно.
О своих профессиональных склонностях обучающиеся 6-11 классов могут узнать на портале «Билет в будущее» (разделы «Определись с будущей специальностью»-«Раскрой свой потенциал»-«Профиград»-«Диагностика «Мой профиль» (https://profigrad.bvbinfo.ru/).
Далее ожидается проведение онлайн-встреч с представителями профессий, игровые лектории и мастер-классы. Надеемся, что всем участникам будет и интересно, и полезно участвовать в проекте!