МОУ "Тавровская СОШ "Формула Успеха"
Белгородская область, Белгородский район, село Таврово
  • «Ступени к жизненному успеху»

    Автор: Сульженко Юлия Александровна
    Продолжается реализация профориентационного проекта «Ступени к жизненному успеху», в котором принимают участие дошкольники и школьники в возрасте от 5 до 15 лет Дубовского и Тавровского поселений. В течение октября ребята приняли участие в профориентационном тестировании по методике Е.И. Климова: дошкольникам и обучающимся начальных классов были предложены 18 (20) пар заданий. После чтения каждой пары необходимо было выбрать ответ (вид деятельности), которому ребенок отдает предпочтение, и отметить его любым символом.
    «Ступени к жизненному успеху».

    Продолжается реализация профориентационного проекта «Ступени к жизненному успеху», в котором принимают участие дошкольники и школьники в возрасте от 5 до 15 лет Дубовского и Тавровского поселений.

    В течение октября ребята приняли участие в профориентационном тестировании по методике Е.И. Климова: дошкольникам и обучающимся начальных классов были предложены 18 (20) пар заданий. После чтения каждой пары необходимо было выбрать ответ (вид деятельности), которому ребенок отдает предпочтение, и отметить его любым символом.

    В результате обработки ответов были выявлены следующие предпочтения к типам профессий:

    1.  «Человек-Природа» — все профессии, связанные с      растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
    2. «Человек-Техника» — все технические профессии; у ребенка наблюдается интерес к техническим объектам (машинам, механизмам, материалам, видам энергии). Круг этих профессий очень широк: производство различной продукции, обработка металлов; сборка изделий, монтаж машин; ремонт, наладка, обслуживание механического или электронного оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом.
    3. «Человек-Человек» — все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; с работой с людьми: обучение, воспитание, управление, обслуживание (бытовое, медицинское, справочно-информационное). Люди, успешные в профессиях этой группы, отличаются общительностью, способностью находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их личные качества и особенности.
    4. «Человек-Знак» — все профессии, связанные с расчетами, цифрами   и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
    5. «Человек-Художественный образ» — это профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность и независимость (поэт, актер, живописец, театральный деятель, певец и т.д.).

    У дошкольников наблюдается  относительно равнозначное количество выборов у всех направленностей, что свидетельствует  лишь
    о начале формирования предпочтений, детям на этом этапе интересно все.

    Направленность

    п. Дубовое

    с. Таврово

    «Человек – Природа»

    19 %

    21%

    «Человек – Техника»

    21%

    20%

    «Человек-Человек»

    24%

    18%

    «Человек – Знак»

    16%

    19%

    «Человек – Художественный образ»

    18%

    19%

    Большинство обучающихся начальных классов на данный момент отдают предпочтение тем видам деятельности, которые окружают их непосредственно в жизни («Человек - Природа»). Из 867 участников диагностики выбор «Человек – Природа» сделали 317 обучающихся (36%),
    на втором месте – выбор «Человек – Художественный образ»
    (202 обучающихся – 23%). С большим отрывом идет выбор «Человек – Человек» (73 обучающихся – 8%), «Человек – Техника» (57 обучающихся - 6%). 149 обучающихся по итогам диагностики попали в группу
    с неопределенным выбором: одинаковое количество баллов по нескольким направлениям (149 человек – 17%). 10% участников диагностики неправильно заполнили анкеты, в связи с чем их результаты обработать было невозможно. 

    О своих профессиональных склонностях обучающиеся 6-11 классов могут узнать на портале «Билет в будущее» (разделы «Определись с будущей специальностью»-«Раскрой свой потенциал»-«Профиград»-«Диагностика «Мой профиль» (https://profigrad.bvbinfo.ru/).

    Далее ожидается проведение онлайн-встреч с представителями профессий, игровые лектории и мастер-классы. Надеемся, что всем участникам будет и интересно, и полезно участвовать в проекте!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie